"Центр дополнительного образования "Альфа и Омега"
НОВАЯ МОСКВА, г. Троицк, ул. Октябрьский проспект, д. 10
8-925-041-46-77
Дисграфия
Дисграфия и дислексия - нарушения, при которых имеют место трудности в овладении письменной речью, проявляющиеся в наличии стойких специфических ошибок, возникновение которых у учеников общеобразовательной школы не связано ни со снижением интеллектуального развития, ни с выраженными нарушениями слуха и зрения, ни с нерегулярностью школьного обучения.
Существует несколько классификаций дисграфии. В нашей практике больше всего обращений в Центр поступает при нарушениях письменной речи, поэтому здесь можно остановиться на трех основных формах: оптической, артикуляторно-акустической и акустической.
Оптическая дисграфия обусловлена неустойчивостью зрительных впечатлений и представлений. В чистом виде встречается редко, но ее элементы часто проявляются в других формах.
Артикуляторно-акустическая дисграфия. Наряду со звукопроизношением страдает фонематическое восприятие. Ребенок как говорит, так и пишет. В этом случае, пока не будет исправлено звукопроизношение, заниматься коррекцией с опорой на проговаривание нельзя. Одновременно необходимо развивать фонематическое восприятие.
Акустическая дисграфия (и смешанная форма). Это наиболее часто встречающаяся форма у детей, страдающих нарушениями письменной речи. Как же она проявляется и следствием чего может являться?
Пропуски букв и слогов; причины, кроме уже перечисленных, могут заключаться и в беглом чтении при поступлении в школу - рука не успевает за проговариванием;
недописывание слов;
перестановка букв или слогов; до школы надо было проводить работу по овладению слоговой структурой слова;