Математика до 4 класса
Групповые занятия - 2 человека.
Главный акцент занятий строится на понимании логических задач, освоении техники решения примеров и уравнений.
Много обращений за помощью связано с решением задач. Старшее поколение помнит, что после прочтения текста задачи учитель прежде всего просил сделать краткую запись условий, так называемое "ДАНО". Сейчас в школе, к сожалению, этому уделяется крайне мало внимания. Учебные пособия построены таким образом, что ребенку остается только вписать решение и ответ задачи, никак не анализируя на письме ее условия. На наших занятиях прежде всего восполняется именно этот пробел - анализируя условия для краткой, схематичной записи, ребенок определяет промежуточные и главный вопросы - а значит, у него есть уже план решения задачи.
Особое внимание хотелось бы уделить таблице умножения. Прежде чем приступить к ее заучиванию, следует убедиться, что ребенок понимает сам механизм такого математического действия, как умножение. И очень важо помнить, что лучше всего материал усваивается, когда есть искренний устойчивый интерес к его усвоению. Как его добиться? Ответ весьма банален: используйте игры. В частности, можно использовать обычные игральные карты. Мне нравится этот вариант по нескольким причинам:
-
карты мобильны (колоду карт можно взять с собой куда угодно, она не занимает много места - что весьма актуально в период летник отпусков);
-
в игре с удовольствием участвуют и взрослые, и дети.
Таким образом заучивание таблицы умножения превращается из тяжкой повинности для ребенка в забавное развлечение для все семьи.
Компоненты математических действий. До определенного момента можно расшифроввывать детям, что "сумма это когда плюсик", но - только до определенного, когда идет первичное знакомство с действием. Далее, чтобы ребенок понимал взаимосвязи в математических действиях (как можно проверить пример и пр.), он должен в полной мере владеть специальной терминологией. Этого не стоит бояться: программа школьного обучения составлена таким образом, что обучение идет по принципу "от простого к сложному", и никто раньше времени не планирует засорять голову ребенка высшей математикой. Но и оставаться на уровне продвинутого дошкольника - неприемлемо. Это ведет к неспособности проверить примеры, понять условия математического диктанта и далее - понять алгоритм решения уравнений.
С уважением, Гурова Е.А.