ПРОЕКТ

"Центр дополнительного образования "Альфа и Омега"

НОВАЯ МОСКВА, г. Троицк, ул. Октябрьский проспект, д. 10

 

8-925-041-46-77

Дисграфия

   Дисграфия и дислексия - нарушения, при которых имеют место трудности в овладении письменной речью, проявляющиеся в наличии стойких специфических ошибок, возникновение которых у учеников общеобразовательной школы не связано ни со снижением интеллектуального развития, ни с выраженными нарушениями слуха и зрения, ни с нерегулярностью школьного обучения.

Существует несколько классификаций дисграфии. В нашей практике больше всего обращений в Центр поступает при нарушениях письменной речи, поэтому здесь можно остановиться на трех основных формах: оптической, артикуляторно-акустической и акустической.

  1. Оптическая дисграфия обусловлена неустойчивостью зрительных впечатлений и представлений. В чистом виде встречается редко, но ее элементы часто проявляются в других формах.

  2. Артикуляторно-акустическая дисграфия. Наряду со звукопроизношением страдает фонематическое восприятие. Ребенок как говорит, так и пишет. В этом случае, пока не будет исправлено звукопроизношение, заниматься коррекцией с опорой на проговаривание нельзя. Одновременно необходимо развивать фонематическое восприятие.

  3. Акустическая дисграфия (и смешанная форма). Это наиболее часто встречающаяся форма у детей, страдающих нарушениями письменной речи. Как же она проявляется и следствием чего может являться?

  • Пропуски букв и слогов; причины, кроме уже перечисленных, могут заключаться и в беглом чтении при поступлении в школу - рука не успевает за проговариванием;

  • недописывание слов;

  • перестановка букв или слогов; до школы надо было проводить работу по овладению слоговой структурой слова;

  • повторение букв, слогов - застревание, персеверации;

  • предвосхищение, антиципации;

  • контаминация - в одном слове слоги разных слов;

  • написание лишних букв - бывает когда ребенок, проговаривая при письме, очень долго поет звук;

  • неумение передать мягкость на письме;

  • дефект оглушения (озвончения) - звонкие звуки частично или полностью заменяются на парные глухие и наоборот;

  • аграмматизмы (пример: "Мой любимая бабушка");

  • слитное написание предлогов, раздельное написание приставок.


  • О нас
  • Стоимость услуг
  • СЕМЕЙНОЕ ОБУЧЕНИЕ
  • Новости
  • Подготовка к школе
  • Дисграфия
  • Рабочие заметки
  • Поиск
  • Пособия для работы
  • Психолог
  • О нас
  • Стоимость услуг
  • СЕМЕЙНОЕ ОБУЧЕНИЕ
  • Новости
  • Подготовка к школе
  • Дисграфия
  • Рабочие заметки
  • Поиск
  • Пособия для работы
  • Психолог
 

+7 (925) 041- 46- 77

+7 (926) 129- 86- 18

ИП Гурова Екатерина Алексеевна ПРОЕКТ "Центр дополнительного образования "Альфа и Омега"
© cdo-aw.ru